Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

отслеживание отправлений по идентификатору
При работе двигателя на режиме максимальной мощности ухудшение экономичности газотурбинного автомобиля по сравнению с обычным автомобилем несколько уменьшается вследствие лучшей динамики на постоянной передаче. Показаны сравнительные характеристики изменения крутящего момента в зависимости от числа оборотов трех газотурбинных двигателей и одного бензинового. Из графика видно, что газотурбинный двигатель обеспечивает существенно больший запас момента при увеличении нагрузки и, следовательно, большую среднюю скорость движения и лучшую экономичность.

Если бы автомобили работали без коробок передач, то этот выигрыш в экономичности был бы принципиальным и мог бы оказаться решающим в общем сравнении расходов топлива, однако при работе в обычных условиях это обстоятельство лишь несколько уменьшает снижение экономичности. Снижение экономичности газотурбинной установки (ГТУ) на частичных нагрузках иллюстрирует график изменения расхода топлива газотурбинной автомобильной установки Боинг. Газотурбинные двигатели имеют меньший срок службы, чем поршневые двигатели, так как при высокой температуре и высоких скоростях газа происходит износ и изменение формы лопаток. Внедрению в промышленность газотурбинных автомобилей мешает также необходимость в значительных количествах таких остродефицитных материалов, как никель, кобальт и т. п.

Если ГТУ удается снизить по сравнению с поршневым двигателем той же мощности, то выигрыш в объеме почти отсутствует, так как расход воздуха, больший в 3-4 раза, вызывает необходимость в размещении объемистых газопроводов. Значительно больший расход воздуха обусловливает и значительно больший шум газотурбинной установки на - впуске и выпуске.